Уменьшаем платежку за содержание жилья в связи с "мусорной реформой": кто, как, насколько?
avemario / Depositphotos.com |
Минстрой России разъяснил сложные вопросы, связанные с необходимостью пересчета в меньшую сторону размера платы за содержание жилого помещения: ведь с того момента, как мусором начинает заниматься не УК, а оператор ТКО, плата за обращение с ТКО включается в состав платы за коммунальные услуги (письмо Минстроя России от 23 января 2019 г. № 1784-МЕ/04). Одновременно УК уменьшает размер предъявляемой жильцам платы за содержание МКД (так как ранее, до появления оператора ТКО, вывозом мусора занималась сама УК, и цена этого вывоза включалась в состав общей платы за содержание жилья).
Ведомство высказалось по следующим "тонким" моментам:
- если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги по обращению с ТКО с 1 января 2019 года, то уменьшение платы за содержание жилья (путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года;
- в связи с этим размер платы уменьшится в силу прямого указания закона, однако Минстрой России все же рекомендует "обосновать" это снижение решением ОСС в МКД (решением органов управления ТСЖ либо ЖК или иного специализированного потребительского кооператива);
- для тех МКД, которые не выбрали способ управления, размер платы за содержание в связи с "мусорной реформой" рекомендуется "обосновать" решением органа местного самоуправления.
Если ранее (до "мусорной реформы") при определении платы за содержание жилья в этой плате отдельно указывался размер расходов "на мусор", то именно на этот размер и нужно уменьшить плату за содержание. Как быть, если "мусорные" расходы не детализировались? В таком случае нужно подсчитать фактические расходы УК на вывоз мусора по каждому МКД в 2018 году.
Органы МСУ тоже могут определить тот размер расходов на ТКО, который – от имени ОМСУ – рекомендуется исключать из состава платы за содержание. Для этого нужно подсчитать среднее фактическое значение "мусорных" расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей пощади помещения в МКД:
- либо на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 год от тех организаций, которые вывозили ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании;
- либо на основе информации от УК об их фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 году.
Во всех случаях подсчета рекомендовано учитывать следующие нюансы:
- если одна УК работает с несколькими лицами, которые вывозят ТКО, то считать нужно раздельно в отношении всех МКД, обслуживаемых по каждому "мусорному" договору, с учетом общей площади всех помещений (жилых и нежилых) входящих в такую группу многоквартирных домов;
- если площадь помещений в МКД изменялась в течение года, считать надо по среднему арифметическому, для расчета рекомендуется использовать среднее арифметическое значение площади за 2017 год и площади на дату начала работы регионального оператора ТКО;
- если срок включения первого дома в реестр лицензий УК (срок, когда домом начало управлять ТСЖ либо кооператив) составляет менее 12 месяцев, среднее значение размеров расходов на услуги ТКО рекомендуется рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению.