Новый лизингополучатель, получивший от взаимозависимого лица транспорт, может применить льготу по налогу на имущество
С согласия лизингодателя первичный лизингополучатель передал свои права и обязанности новому лизингополучателю (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2019 г. № 308-КГ18-11168). При этом одно и тоже физлицо являлось учредителем первичного и нового лизингополучателя. Предметом лизинга являлись транспортные средства, отнесенные к третьей амортизационной группе. Стороны подписали акт приема-передачи, лизингодатель не поменялся. Так как имущество было принято после 1 января 2013 года, юрлица применяли льготу и не уплачивали налог на имущество организаций (п. 25 ст. 381 Налогового кодекса). Однако налоговая инспекция доначислила налог юрлицу, которое получило транспортные средства по вышеописанной сделке. Налоговики посчитали, что движимое имущество было получено от взаимозависимого лица.
Суды трех инстанций поддержали проверяющих. Однако ВС РФ с этим не согласился и указал на неверное применение п. 25 ст. 381 НК РФ. А именно, пояснил, что данная норма не освобождала от налога на имущество движимые объекты, если они передавались между взаимозависимыми лицами после 1 января 2013 года.
Можно ли определить класс энергоэффективности нежилых зданий и применить льготу по налогу на имущество организаций? Узнайте из материала "Льготы по налогу на имущество в отношении определенного имущества, действующие в течение ограниченного времени" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Однако данное ограничение применялось с 2015 года с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов и исключало ситуации, когда объектом налогообложения не признавалось бы ранее использовавшееся оборудование, вновь принятое на учет. Так как в данной ситуации не произошел вывод из-под налогообложения объекта, принятого на учет до 1 января 2013 года, то действия участников сделки нельзя признать недобросовестными.
По результатам рассмотрения дела ВС РФ отменил решение и постановления судов нижестоящих инстанций, а привлечение общества к налоговой ответственности признал неправомерным.