Новый подход к применению КОСГУ при вывозе отходов с 2019 года
Kzenon / Depositphotos.com |
С 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; далее – Закон об отходах производства и потребления).
Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры – на отдельную услугу:
- по оказанию услуг по обращению с ТКО;
- по вывозу и утилизации отходов производства.
Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).
1. Как выглядит новый порядок обращения с отходами
Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы:
Предмет договора | Виды отходов | Применяемый код КОСГУ | Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
---|---|---|---|
Вывоз твердых коммунальных отходов Договор заключаем только с региональным оператором по обращению с ТКО | К этой категории отходов, в частности, относятся:
Подробный перечень отходов, которые относятся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов – это все отходы из группы 7 30 000 00 00 0. | Обращение с ТКО стало коммунальной услугой – наряду с отоплением, водо- и электроснабжением, соответственно, расходы по нему учитываются по подстатье 223 КОСГУ. | В соответствии с Законом об отходах производства и потребления плата за НВОС при размещении ТКО организациями, у которых образуются отходы, не исчисляется и не уплачивается – плательщиком является региональный оператор. |
Вывоз отходов производства Договор можно заключить как с региональным оператором, так и с другими организациями, имеющими соответствующие лицензии | К отходам производства относят, в частности:
например, упаковка, приобретаемых материальных запасов, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование;
| За хранение, захоронение отходов производства и потребления взимается плата за НВОС. В данном случае плату вносит при размещении отходов тот, кто эти отходы произвел. Подробнее о плате за НВОС смотрите здесь. |
2. В субъекте РФ не определен региональный оператор и не установлены единые тарифы.
Однако на сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:
- о городах федерального значения – им была предоставлено право на отсрочку;
- о регионах, где оператор не определен по причине досрочного прекращения деятельности или если конкурсный отбор не состоялся;
- о субъектах РФ, где региональные власти до 2016 года заключили контракты на вывоз отходов на срок более 10 лет.
При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.