Командировочные расходы: с 25 февраля изменился порядок подтверждения факта перелета
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com |
В последние годы для подтверждения факта перелета использовался посадочный талон с отметкой о прохождении предполетного досмотра. Оформлялся такой талон только на бумаге – даже при электронной регистрации его нужно было распечатать на принтере или с помощью специального терминала в аэропорту. И если факт перелета не был подтвержден посадочным талоном с отметкой или специальной справкой авиакомпании, расходы могли признать необоснованными (приказ Минтранса России от 14 января 2019 г. № 7).
Теперь в авиационные правила внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов в виде штрих-кода, отображаемого на экране мобильного устройства. У пассажиров появился выбор:
- распечатать талон самостоятельно и предъявить при досмотре;
- получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации;
- использовать электронный посадочный талон, предъявив для сканирования при досмотре штрих-код на экране своего смартфона или планшета.
Таким образом, "бумажного" посадочного талона с отметкой у подотчетного лица может не оказаться.
Пока речь не идет о полной отмене бумажных посадочных талонов – они сохранятся во многих аэропортах, поскольку использовать электронный посадочный талон можно лишь в том случае, если аэропорт располагает необходимыми для этого условиями. При продаже билетов авиакомпании должны информировать пассажиров о том, можно ли воспользоваться электронным посадочным талоном при перелете по выбранному маршруту.
Официальных разъяснений Минфина и ФНС России о документальном подтверждении факта перелета при оформлении электронного талона еще нет. Поэтому целесообразно рекомендовать командированным сотрудникам использовать "бумажные" посадочные талоны.