Материальная выгода от экономии на процентах: работодатели по-прежнему должны удерживать НДФЛ
AndreyPopov / Depositphotos.com |
С 2018 года в подп. 1 п. 1 ст. 212 Налогового кодекса изменены условия признания материальной выгоды от экономии на процентах налогооблагаемым доходом (письмо Минфина России от 7 ноября 2018 г. № 03-04-05/79940). Материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами (кроме установленных исключений) признается налогооблагаемым доходом при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из двух условий:
- заем (кредит) получен от организации или ИП, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми он состоит в трудовых отношениях;
- экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или ИП обязательства перед налогоплательщиком, в том числе оплатой (вознаграждением) за поставленные им товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Таким образом, организации, выдающие своим работникам беспроцентные (низкопроцентные) займы, по-прежнему являются налоговыми агентами, которые обязаны удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с доходов работников в виде материальной выгоды от экономии на процентах.