Новости и аналитика Новости Разработан порядок контроля за реализацией меры пресечения в виде запрета определенных действий

Разработан порядок контроля за реализацией меры пресечения в виде запрета определенных действий

Разработан порядок контроля за реализацией меры пресечения в виде запрета определенных действий
lightkeeper / Depositphotos.com

Минюст России подготовил форму подписки для подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых постановлением суда избрана такая мера пресечения, как запрет определенных действий1. Предполагается, что указанное лицо будет расписываться в ней в связи с ознакомлением с тем, что:

  • уголовно-исполнительная инспекция вправе беспрепятственно проводить в отношении него проверки в периоды времени, когда ему запрещено выходить за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на других законных основаниях (за исключением ночного времени);
  • указанная инспекция может применять в отношении него аудиовизуальные, электронные и другие технические средства контроля за соблюдением им возложенных судом запретов;
  • ему разъяснены ограничения на установку устройств аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения при отсутствии письменного согласия лиц, проживающих с ним.

А несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым планируется выдавать памятку о том, что с учетом конкретных обстоятельств суд может запретить им:

  • выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором они проживают в качестве собственника, нанимателя либо на других законных основаниях;
  • находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов;
  • посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  • общаться с определенными лицами;
  • отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;
  • использовать средства связи и Интернет.

Также в памятке планируется указывать, что в целях осуществления контроля уголовно-исполнительная инспекция может использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля. Там будет отражаться и тот факт, что нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказ от применения к нему средств контроля или умышленное повреждение, уничтожение и нарушение целостности указанных средств либо совершения им других действий, направленных на нарушение их функционирования, могут вызвать замену меры пресечения на более строгую. Поясняется, что по ходатайству следователя или дознавателя в период судебного разбирательства таким правом будет обладать суд.

В случае принятия документа совместный приказ Минюста России, МВД России, Следственного комитета РФ, ФСБ России, ФСКН России от 11 февраля 2016 г. № 26/67/13/105/56 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений" перестанет применяться с даты его вступления в силу. Однако принципиально менять порядок контроля за исполнением другим мер пресечения не планируется. Общественное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа Минюста России завершатся 15 октября.

Напомним, что мера пресечения в виде запрета определенных действий начала применяться с 29 апреля текущего года.

______________________________

1С текстом проекта приказа Минюста России "Об утверждении Порядка осуществления контроля за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением возложенных судом запретов подозреваемыми или обвиняемыми, в отношении которых в качестве меры пресечения избран запрет определенных действий, домашний арест или залог" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/02/10-18/00084483).

Документы по теме:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации