В Госдуме пришли к выводу о необходимости индивидуализированных тарифов ОСАГО
Сегодня в нижней палате парламента состоялись слушания с участием представителей Правительства РФ, Банка России, страховщиков и общественных организаций, посвященные реформированию ОСАГО. Председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков обозначил необходимость установления справедливой системы оплаты полисов. "Тарифы, которые применяются сегодня к 39 млн владельцам полисов ОСАГО, являются не совсем справедливыми, потому что подавляющая часть наших автовладельцев ездит добросовестно, не попадая в ДТП, но при этом платят примерно столько же, сколько платят те, кто постоянно нарушает ПДД или попадает в ДТП", – пояснил Анатолий Аксаков.
Заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин выразил мнение, что для совершенствования системы ОСАГО нужно повысить доступность полисов и установить справедливые индивидуализированные тарифы. Напомним, что еще в середине июня регулятор представил проект своего указания, которым планируется расширить тарифный коридор базовых ставок страхового тарифа. В частности, нижнюю границу тарифов для всех видов транспортных средств могут снизить на 20%, верхнюю для мотоциклов и мотороллеров – на 10,9%, для легковых автомобилей юрлиц – на 5,7%.
С примерной формой заявления в ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства страховщиком, отказывающимся заключить договор ОСАГО, подготовленной экспертами компании "Гарант", можно ознакомиться в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Президент РСА Игорь Юргенс, в свою очередь, отметил, что средняя частота аварий по России составляет 5,2%, тогда как средняя частота аварий у таксистов – 60%. Игорь Юргенс пояснил: они регистрируются как ИП и платят как и обычные водители, что необходимо исключить.
Отметим, что в настоящий момент на рассмотрении в Госдуме находятся законопроекты о пятидневном сроке отказа в заключении договора ОСАГО, а также об установлении правила, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии станет техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины1.
______________________________
1 С текстом законопроекта № 529143-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.