Минфин России рассказал, какие нормы НК РФ применяются для целей исчисления НДС при реализации сервитута
![]() |
При реализации права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) налоговую базу по НДС необходимо определять исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им как в денежной, так и в натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 августа 2018 г. № 03-07-11/57985. В данной ситуации финансисты применили порядок определения налоговой базы, установленный п. 2 ст. 153 Налогового кодекса.
Ведомство отметило, что при передаче имущественных прав налоговая база по НДС определяется с учетом особенностей ст. 155 НК РФ (абз. 5 п. 1 ст. 153 НК РФ). Однако особенности определения налоговой базы по НДС при реализации сервитута в этой статье НК РФ отсутствуют. При этом указанная операция подлежит обложению НДС, так как она подпадает под объект налогообложения и является операцией по передаче имущественных прав на территории РФ (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Какими нормами НК РФ руководствоваться налогоплательщику для целей НДС при определении места реализации имущественных прав? Узнайте из материала "Место реализации имущественных прав для целей НДС" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, что сервитут может быть установлен по соглашению сторон или через суд. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом для обеспечения государственных нужд. Соглашение о сервитуте оформляется в письменном виде и подлежит обязательной госрегистрации в ЕГРН. Без регистрации сервитут не может считаться установленным (п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса, п. 9 ст. 23 Земельного кодекса).