Разъяснены вопросы применения электронной подписи участниками закупок по Закону № 44-ФЗ, в том числе являющимися иностранными лицами
ilfede / Depositphotos.com |
Совместную позицию по этому вопросу подготовили Минкомсвязь России и Минэкономразвития России (письмо Минфина России и Минкомсвязи России от 1 августа 2018 г. №№ 24-06-05/54209, ОП-П15-085-18306).
В частности, разъяснено, что участники закупок, являющиеся иностранными лицами, при участии в электронных процедурах, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), могут пользоваться электронными подписями и сертификатами:
- выданными российскими удостоверяющими центрами, соответствующими требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- выпущенными иностранными государствами и обладающими признаками, которые соответствуют усиленной квалифицированной электронной подписи и квалифицированному сертификату, выданным российским удостоверяющим центром;
- которые могут использоваться в РФ в сфере государственных закупок в соответствии с международными договорами Российской Федерации (такое соглашение в настоящее время действует с Республикой Беларусь).
Также отмечается, что в соответствии с ч. 10.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ до даты начала функционирования новых электронных площадок (то есть не позднее 1 октября) электронные процедуры осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе в части признания электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.