Утверждены требования к антитеррористической защищенности авиатранспорта и аэропортов
Правительство РФ определило систему действий по защите объектов инфраструктуры воздушного транспорта и воздушных транспортных средств от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Субъекты транспортной инфраструктуры теперь обязаны назначать лиц, ответственных за безопасность, а также привлекать подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования в зоне транспортной безопасности объекта (постановление Правительства РФ от 28 июля 2018г. № 886).
Также в их обязанности включено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Росавиацию в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте ведомства сведений о присвоении категории указанному объекту, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде. Упомянутые субъекты будут обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Росавиацию план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости такого объекта.
Кроме того, субъекты транспортной инфраструктуры будут определять границы частей зоны транспортной безопасности соответствующего объекта инфраструктуры, допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта с учетом запрета предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
Документ вступает в силу с сегодняшнего дня, за исключением особого срока вступления в силу требований об оснащении транспортных средств I и II категорий техническими средствами, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине и на путях прохода в салон (кабину) с функцией записи видеоизображения. К примеру, в отношении воздушных судов, включенных в сертификат эксплуатанта субъекта транспортной инфраструктуры после 1 января 2020 года и ранее не находившихся в эксплуатации они начнут применяться с этой даты. А в отношении воздушных судов, включенных в упомянутый сертификат после 1 января 2022 года и ранее использовавшихся другими российскими или иностранными эксплуатантами – с 1 января 2022 года.