Разработаны меры по реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Соответствующий проект постановления Правительства РФ1 направлен на независимую антикоррупционную экспертизу.
Документом устанавливаются особенности реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". В частности, определяется порядок распределения в 2019 году главными распорядителями средств федерального бюджета между подведомственными получателями, находящимися за пределами РФ, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания госуслуг.
Установлено, что предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ будет осуществляться на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов. Определены требования к содержанию таких соглашений.
Что касается предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юрлицам, то предполагается обязательная проверка наличия (отсутствия) у них просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Россией. Такая проверка будет проводиться не ранее чем за месяц до заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) или принятия решения о ее предоставлении. Оговорено, на какие случаи не будет распространяться требование об отсутствии задолженности.
С особенностями бухгалтерского учета в организациях госсектора ознакомьтесь в "Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
При этом, согласно проекту, в следующем году Минфин России сможет осуществить списание (прощение) задолженности регионов, муниципалитетов и юрлиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства. Речь идет о пенях и штрафах за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед РФ или пользование чужими денежными средствами. Условием списания станет полное исполнение других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврат неосновательного обогащения и возмещение убытков. Решение о списании (прощении) задолженности будет приниматься в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия.
В проекте постановления установлен запрет в 2019 году на увеличение лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных госорганов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством РФ. Аналогичное ограничение распространяется на лимиты бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда.
Также планируется предоставить Минфину России право заключать от имени Правительства РФ договоры о выполнении в 2019 году функций агентов Правительства РФ. В таких договорах предполагается прописывать права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента.
В случае одобрения проекта постановления предусмотренные им меры начнут действовать с 1 января 2019 года. Исключение предусмотрено для нормы, устанавливающей, что утверждение госзаданий на оказание госуслуг (выполнение работ) федеральными госучреждениями на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения таких заданий. Последняя вступит в силу со дня подписания постановления.
______________________________
1 С паспортом проекта постановления Правительства РФ "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/05-18/00080601).