Новости и аналитика Новости Предлагается снизить размер госпошлины при отказе заявителя от получения результата услуги на бумажном носителе

Предлагается снизить размер госпошлины при отказе заявителя от получения результата услуги на бумажном носителе

Предлагается снизить размер госпошлины при отказе заявителя от получения результата услуги на бумажном носителе
Nuk2013 / Shutterstock.com

Уведомление о начале подготовки соответствующего законопроекта1 появилось на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Разработчик инициативы – Минкомсвязь России.

Так, планируется внести поправки в ст. 333.35 Налогового кодекса, предусмотрев в ней возможность использования понижающего коэффициента к размеру государственной пошлины при отказе заявителя от получения результата услуги на бумажном носителе. Размер понижающего коэффициента пока не уточняется.

Напомним, в указанной статье уже содержится положение, позволяющее до 1 января 2019 года применять понижающий коэффициент (0,7) к размерам госпошлин, установленных главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. Такая мера предусмотрена только в отношении заявителей – физических лиц (п. 4 ст. 333.35 НК РФ).


Является ли затруднительное материальное положение физического лица основанием для освобождения от уплаты госпошлины? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в разделе "Налоговый кодекс РФ" "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Отметим, разработка законопроекта, предусматривающего внесение изменений в Налоговый кодекс в части сокращения размера госпошлины для заявителей, не требующих предоставления государственной услуги на бумажном носителе, была запланирована Правительством РФ (п. 47 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2018 год, утв. распоряжением Правительства РФ от 23 декабря 2017 г. № 2925-р).

Новую льготу планируется ввести в действие с 2019 года. Предполагается, что выдача результатов государственных и муниципальных услуг в электронной форме позволит снизить финансовые и трудовые затраты органов власти, оказывающих такие услуги (по сравнению с их оформлением традиционным способом). Также это будет способствовать продолжению электронизации госуслуг (их переводу в электронный вид) и послужит стимулом для граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

______________________________

1 С паспортом проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/03-18/00079364).

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации