Новости и аналитика Новости ФНС России не одобряет идею установления в Налоговом кодексе критериев оценки доказательств

ФНС России не одобряет идею установления в Налоговом кодексе критериев оценки доказательств

ФНС России не одобряет идею установления в Налоговом кодексе критериев оценки доказательств
create jobs 51 / Shutterstock.com

ФНС России рассмотрела предложения по внесению поправок в Налоговый кодекс и выразила свою позицию в письме от 6 марта 2018 г. № ЕД-4-2/4335@ "О направлении заключения на обращение".

В частности, речь идет о необходимости установления в НК РФ критериев оценки доказательств. Налоговики считают такое дополнение излишним, поскольку в целях оценки доказательств по делу о налоговом правонарушении в силу п. 1 ст. 11 НК РФ могут применяться критерии, установленные отраслевым законодательством.

Так, учитывая критерии доказательств, установленные ст. 67-68 Арбитражного процессуального кодекса, ст. 59-60 Гражданского процессуального кодекса и ч. 1 ст. 88 Уголовно-процессуального кодекса, доказательства по делу о налоговом правонарушении должны обладать признаками относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности должны быть достаточны для разрешения дела о налоговом правонарушении.

Также ФНС России не поддерживает законопроект, предусматривающий внесение изменения в ст. 101.2 НК РФ в части вступления в силу нового решения, принятого в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 140 НК РФ в случае отмены решения нижестоящего налогового органа, не с даты принятия решения, а по истечении одного месяца со дня его вручения лицу, подавшему апелляционную жалобу.


Должен ли налоговый орган вносить изменения в свое решение в случае частичной или полной отмены его решения вышестоящим налоговым органом? Узнайте из раздела "Налоговый кодекс РФ" в "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите
полный доступ на 3 дня бесплатно!

Налоговики поясняют, что установленный п. 9 ст. 101 НК РФ месячный срок на вступление в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения необходим в целях реализации права налогоплательщика на апелляционное обжалование решения, а не на обжалование решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы. При этом они считают, что в случае отмены решения налогового органа полностью и принятия по делу нового решения в соответствии с подп. 4 п. 3 ст. 140 НК РФ целесообразность для установления месячного срока для вступления решения в силу отсутствует.

ФНС России не поддерживает и идею установления предельного срока для отмены и изменения решений нижестоящих налоговых органов. Имеется в виду право вышестоящих налоговых органов отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах (п. 3 ст. 31 НК РФ).

"Применительно к вопросу о сроках на реализацию вышестоящим налоговым органом рассматриваемых полномочий, очевидно, что они не могут быть не ограниченными во времени", – подчеркивается в письме налоговой службы. Ведомство придерживается позиции высших судов о том, что никто не может быть поставлен под угрозу возможного обременения на неопределенный или слишком длительный срок, а принудительные возможности государства ограничены, по меньшей мере, сроком исковой давности.

В связи с этим вышестоящий налоговый орган вправе реализовать полномочия, установленные п. 3 ст. 31 НК РФ, в пределах срока, предусмотренного для проведения мероприятий налогового контроля, а именно в пределах трех лет, исчисляемых с момента окончания контролируемого налогового периода.

О том, какие еще предложения не поддержала ФНС России, читайте в нашей новости.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации