Росреестр напомнил, что для регистрации прав на недвижимость не нужно предоставлять выписку из ЕГРН
Ведомство на своем официальном сайте разъяснило нюансы проведения процедуры государственной регистрации недвижимого имущества, а также напомнило о функциях личного кабинета на своем официальном сайте. В частности, Росреестр отметил, что регистрации прав на недвижимость заявитель не прикладывает к заявлению выписку из ЕГРН, поскольку ведомство самостоятельно проверяет сведения об объекте. При этом полный перечень документов, необходимый для регистрации прав на недвижимость зависит от вида учетно-регистрационного действия.
Так, для осуществления госрегистрации сделки купли-продажи земельного участка с расположенным на нем зданием, где сторонами договорами являются юрлица, в частности, понадобятся:
- заявление о госрегистрации;
- оригинал документа, удостоверяющего личность представителя юрлица;
- договор об отчуждении объекта недвижимости;
- закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (ч. 1, ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Также Росреестр обратил внимание, что владелец недвижимости может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости через свой личный кабинет: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях прав. Кроме того, с помощью указанного сервиса правообладатель может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. Чтобы воспользоваться личным кабинетом, нужно авторизоваться с помощью учетной записи единого портала госуслуг.