Для услуг, оказываемых в международных аэропортах, могут установить нулевую ставку НДС
joyfull / Shutterstock.com |
Минтранс России подготовил соответствующий законопроект1. Документ проходит независимую антикоррупционную экспертизу.
Так, предлагается установить налоговую ставку 0% для услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в аэропортах РФ. При этом Правительству РФ планируется предоставить полномочия по определению перечня таких услуг.
Предполагаемый перечень приложен к законопроекту. В нем перечислены, в частности, такие услуги, как:
- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
- предоставление аэровокзального комплекса;
- обеспечение авиационной безопасности;
- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
- хранение авиационного топлива.
Законопроектом предусмотрено, что при реализации таких услуг для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы необходимо будет представить: договор или контракт (их копию) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на оказание услуг, а также акт или иные документы (их копии), подтверждающие оказание услуг и содержащие указание на маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.
Может ли налогоплательщик по своему усмотрению не применять установленную п. 1 ст. 164 НК РФ ставку НДС 0%? Узнайте из раздела "Налоговый кодекс РФ" в "Энциклопедии судебной практики" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Разработчики инициативы отмечают, что действующий порядок налогообложения НДС аэропортовых услуг нарушает общие принципы налогообложения НДС. "Практика включения "входящего" НДС в себестоимость у одного субъекта производственной цепочки (аэропорта) с последующим отсутствием входящего НДС у следующего за ним хозяйствующего субъекта (авиакомпаний) приводит к тому, что суммарно по всей производственной цепочке налогооблагаемая база оказывается выше, чем собственно добавленная стоимость, создаваемая цепочкой", – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. А завышенная налогооблагаемая база в конечном итоге приводит к повышению себестоимости оказываемых аэропортами услуг на суммы невозмещаемого НДС, и, как следствие, сдерживает развитие авиаперевозок.
Проект закона будет проходить независимую антикоррупционную экспертизу до 12 февраля 2018 года. В случае одобрения инициативы новые нормы вступят в силу через месяц после официального опубликования закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Ожидается, что принятие предлагаемых изменений приведет к возникновению дополнительных налоговых поступлений в результате увеличения пассажиропотока в размере 2 061 222 тыс. руб. и налоговых доходов от развития смежных отраслей в размере 35 378 399 тыс. руб. в период 2018-2021 годов.
______________________________
1 С паспортом проекта Федерального закона " О внесении изменении в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/13/02-18/00078119).