Получить документ о статусе налогового резидента можно только в МИ ФНС России по ЦОД
Налоговая служба приняла ведомственный акт, которым полномочия по выдаче документов, подтверждающих статус налогового резидента в электронной форме или на бумажном носителе переданы территориальным налоговым органам Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) (приказ ФНС России от 26 декабря 2017 г. № ММВ-7-17/1093).
Напомним, что налоговые органы обязаны по заявлению налогоплательщика представить ему или его представителю документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента России в порядке, по форме и формату, которые утверждаются ФНС России (подп. 16 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса). Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 7 ноября 2017 г. № ММВ-7-17/837@.
Узнать, в каких случаях требуется документ, подтверждающий налоговое резидентство в России, можно в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Отметим, что документ, подтверждающий статус российского налогового резидента, выдается за один календарный год, предшествующий дню представления заявления или текущий год. Для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения подтверждение налогового резидентства выдается по каждому источнику дохода и объекту имущества. Такой документ оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в формате PDF. Его подлинность может быть проверена на сайте ФНС России путем ввода специального проверочного кода.