Новости и аналитика Новости Наказывать за повторное заключение ограничивающего конкуренцию соглашения могут начать строже

Наказывать за повторное заключение ограничивающего конкуренцию соглашения могут начать строже

Наказывать за повторное заключение ограничивающего конкуренцию соглашения могут начать строже
PORTRAIT IMAGES ASIA BY NONWARIT/ Shutterstock.com

Соответствующий законопроект представила ФАС России для публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Документом1 предполагается установить повышенную административную ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1-7 ст. 14.32 КоАП – в течение трех лет с момента привлечения к ответственности за совершение аналогичного правонарушения. В этом случае планируется установить наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. для граждан, в виде двукратного размера штрафа за ранее совершенное правонарушение, но не более 0,04 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров или услуг и штраф не менее 100 тыс. руб. – для юрлиц. При этом должностных лиц за такое правонарушение предполагается наказывать дисквалификацией на срок от одного года до 3 лет. Для этого планируется дополнить ст. 14.32 КоАП РФ новой ч. 8.

О том, какие именно действия хозяйствующих субъектов запрещены законом о защите конкуренции, узнайте из материала "Антимонопольное регулирование" в "Энциклопедии решений. Корпоративное право" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Кроме того, предлагается включить в число условий, при которых лицо, добровольно заявившее в ФАС России или ее территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с российским антимонопольным законодательством соглашения, освобождается от административной ответственности по ч. 1-4, 6-7 ст. 14.32 КоАП РФ, случай, когда это лицо приняло участие в заключении такого соглашения впервые. Это же условие планируется включить в число необходимых для выполнения, чтобы на юрлицо был наложен минимальный административный штраф. Речь идет, в том числе о заключении картеля либо "вертикального" соглашения (ч. 1, ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ).

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 19 января.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

ФАС России: к соглашениям об использовании объектов интеллектуальной собственности должен применяться запрет на ограничение конкуренции

ФАС России: к соглашениям об использовании объектов интеллектуальной собственности должен применяться запрет на ограничение конкуренции

Кроме того, ведомство не отказывается от идеи использования принудительных лицензий для производства лекарств.

ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями

ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями

Чаще всего заказчики устанавливают произвольный закрытый перечень банков, в которых исполнитель может получить банковскую гарантию.

______________________________

1 С проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных актов (ID 02/04/12-17/00076395).