Правительство предлагает отменить плановые проверки рекламы на громкость
Кабмин внес в Госдуму законопроект, направленный на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности в сфере рекламы. Документом предлагается исключить проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи.
Как поясняет правительство, сейчас при проведении таких проверок представители ФАС России анализируют рекламные образцы, распространявшиеся не ранее одного года до даты проведения проверок. Так как обязательный срок хранения рекламных материалов составляет один год, таким образом, в ходе контрольно-надзорной деятельности планово проверяется, в том числе. устаревшая реклама, на которую жалоб не поступало.
При этом правительство отмечает, что антимонопольные органы могут выявить противоречащую закону рекламу и в ходе внеплановых проверок.
Кроме того, планируется1 изменить основания внеплановых рекламных проверок, включив в их число:
- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с предпринимателями параметров деятельности, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;
- мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам рассмотрения обращений о фактах нарушения обязательных требований.
Отмечается, что принятие законопроекта не повлияет на эффективность государственного надзора в сфере рекламы в силу того, что ФАС России ведет наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы и взаимодействует с СРО, ассоциациями в сфере рекламы, разъясняя, в том числе, правила поведения на рынке рекламы.