ФАС России представила методику для расчета убытков, нанесенных нарушениями антимонопольного законодательства
Как поясняет ведомство, под убытками следует понимать расходы, которые произвел или произведет пострадавший от нарушения прав. Причем это может быть реальный ущерб, когда повреждено имущество, или упущенная выгода, когда недополучен доход, которые он вправе впоследствии взыскать (ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
А под упущенной выгодой понимается сумма, которую лицо могло бы получить, если бы его права не нарушили. В разъснениях также выражена позиция, что наличие решения антимонопольного органа, подтверждающего нарушение антимонопольного законодательства, не является обязательным требованием для удовлетворения иска о взыскании убытков. С текстом методики можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России.
Напомним, что ранее ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями, в числе которых:
- установление произвольного списка банков, в которые исполнитель вправе обратиться за банковской гарантией для подачи заявки и обеспечения обязательств по контракту;
- требование о наличии у участника закупки определенных материальных ресурсов, конкретного оборудования в собственности и числа сотрудников в штате на момент подачи заявки;
- требование о наличии опыта поставки товара у потенциального участника закупки для допуска к участию в ней.