Новости и аналитика Новости ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями

ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями

ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями
vectorfusionart / Shutterstock.com

Как сообщает ведомство, при проведении закупок госкомпаниии чаще всего допускают следующие нарушения:

  • установление произвольного списка банков, в которые исполнитель вправе обратиться за банковской гарантией для подачи заявки и обеспечения обязательств по контракту;
  • требование о наличии у участника закупки определенных материальных ресурсов, конкретного оборудования в собственности и числа сотрудников в штате на момент подачи заявки;
  • требование о наличии опыта поставки товара у потенциального участника закупки для допуска к участию в ней;
  • установление в документации о закупке права заказчика запрашивать на свое усмотрение дополнительную информацию и документы, не представленные в составе заявки;
  • неправомерное ограничение заказчиком возможности привлечь субподрядчиков. 

Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян пояснил, что заказчик вправе установить определенные требования к банкам, в которые участник закупки может обратиться, но не указывать их конкретные наименования. Ведь, таким образом, ограничиваются права участников закупки и вне списка могут оказаться даже наиболее крупные банки.


Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок? Ответ – в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также он отметил, что отсутствие необходимого оборудования в собственности или небольшой штат сотрудников не свидетельствует о невозможности исполнить контракт или договор. Так как производственные ресурсы могут быть привлечены исполнителем по договору аренды, а персонал – находиться и вне штата.

При этом, добавил замглавы ведомства, запросы дополнительной информации несут в себе коррупционные риски, так как могут требоваться не у всех участников закупки, а также привести к необоснованным отклонениям их заявок.

А установление запрета на привлечение субподрядчиков, по мнению Рачика Петросяна, является прямым вмешательством в деятельность исполнителя, самостоятельно несущего ответственность за исполнение договора перед заказчиком.

Напомним, что госкомпании не вправе предъявлять отличающиеся требования  к участникам закупки,  условиям исполнения договора, а также применять разные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Документы по теме:

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Читайте также: