Новости и аналитика Новости Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий
maradon 333/ Shutterstock.com

С таким предложением выступила группа депутатов Госдумы. Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей транспортных средств будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины. А заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме. Между тем конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров предстоит разработать Минздраву России.  С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров. 

Напомним, что с 1 января следующего года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ, благодаря которому появится возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, а также дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.

А проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей в настоящий момент регламентируется приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н. Такие осмотры проводятся в отношении водителей транспортных средств перед началом и после окончания  рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Читайте также:

Общественники: для профилактики ДТП нужно усилить ответственность не только водителей, но и пешеходов

Общественники: для профилактики ДТП нужно усилить ответственность не только водителей, но и пешеходов

Эксперты опасаются, что если наказывать только водителей, возникнет риск злоупотреблений со стороны должностных лиц и пешеходов.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения находящихся в беспомощном состоянии водителей предлагают проводить по анализу крови

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения находящихся в беспомощном состоянии водителей предлагают проводить по анализу крови

И установить, что факт опьянения будет определяться наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Водителей могут обязать надевать светоотражающую одежду в темное время суток

Водителей могут обязать надевать светоотражающую одежду в темное время суток

При вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов.

Административное наказание за отказ водителя от медосвидетельствования могут ужесточить

Административное наказание за отказ водителя от медосвидетельствования могут ужесточить

В частности, штраф за совершение данного правонарушения может увеличиться до 35 тыс. руб., а максимальный срок лишения права управлять транспортным средством – до 3 лет.

______________________________

1 С текстом законопроекта 271597-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.