Возможно, МФЦ не смогут в будущем повторно возвращать заявителям документы по вновь обнаруженным основаниям
С указанной инициативой выступила депутат Госдумы Ирина Яровая. Депутат предлагает лишить МФЦ права требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении госуслуги. Таким образом, обо всех имеющихся недостатках и недочетах работник МФЦ должен будет сообщить гражданину сразу при первом отказе в приеме документов.
Однако из этого правила предусматривается1 исключение, когда требование ранее не указанных документов при повторном обращении заявителя возможно. Речь идет о случаях изменения требований законодательства, касающихся предоставления услуги и вступивших в силу уже после приема заявления, либо в случае, когда выявлен факт противоправных или ошибочных действий работника МФЦ. Причем последний факт должен подтверждаться актом, подписанным руководителем МФЦ, который будет одновременно представляться заявителю.
Кроме того, законопроект предполагает сокращение длительности процедуры обжалования заявителем действий или решений МФЦ. В частности, срок для ответа по жалобе может быть уменьшен до 10 рабочих дней вместо сегодняшних 15. А при обжаловании отказа в приеме документов или нарушении сроков работника МФЦ могут обязать предоставлять заявителю ответ в течение 3 рабочих дней, а не 5, как это установлено в настоящий момент (ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Примечательно, что согласно документу, в ответе на удовлетворенную жалобу заявителя в обязательном порядке должны будут содержаться извинения за доставленные неудобства и указываться информация о дальнейших действиях гражданина, необходимых для получения госуслуги в МФЦ.