Основания для проведения проверок в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения планируется скорректировать
Пересмотреть подход к проведению указанных проверок предлагает ФАС России. Так, планируется установить, что плановые проверки юрлиц и ИП, осуществляющих водоснабжение или водоотведение, будут включаться в ежегодный план при осуществлении только регионального государственного контроля. При этом органы местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющие переданные им полномочия в области регулирования тарифов, предлагается проверять в рамках федерального контроля.
Кроме этого предлагается1 изменить подход к проведению внеплановых проверок. Так, в качестве оснований для внеплановых проверок предлагается определить:
- основания, указанные в п. 1, п. 2.1 и п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – закон о проверках юрлиц и ИП), в числе которых истечение срока исполнения юрлицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципалитетами;
- соответствующее представление должностного лица антимонопольного органа, вынесенное по результатам наблюдения за соблюдением организацией обязательных требований, и рассмотрение или предварительная проверка поступивших обращений и заявлений о допущенных нарушениях, в том числе информации СМИ.
Помимо этого, документом предлагается установить, что отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок не только в случаях, предусмотренных ст. 13.1 закона о проверках юрлиц и ИП, но и положением о виде федерального государственного контроля (надзора).
Независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта завершится 29 сентября.