Не исключено, что договор ОСАГО можно будет заключить на срок до трех лет
Минфин России предлагает продолжить переход от жесткого регулирования ОСАГО к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам. С этой целью планируется1 предусмотреть возможность заключения договора ОСАГО на срок до трех лет, в то время как сегодня по общему правилу за некоторыми исключениями срок его действия – один год (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", далее – об ОСАГО).
Министерство предлагает использовать по заявлению страхователя телематические устройства, фиксирующие характер вождения, чтобы предоставлять скидки страхователям, аккуратно эксплуатирующим транспортное средство.
Что должен выдать страховщик в случае невозможности заключения договора ОСАГО? Узнайте из материала "Отказ в заключении договора ОСАГО" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Законопроектом предусматривается выпуск двух новых видов полисов в зависимости от размера страховой суммы (1 млн или 2 млн руб. по каждому виду вреда), подлежащей выплате в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего и его имуществу
Отметим, что в настоящий момент реализуются полисы ОСАГО с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего в размере 500 тыс. руб., а вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего – в размере 400 тыс. руб. (подп. а-б ст. 7 закона об ОСАГО).
В случае принятия документа страховщики могут получить право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, а также устанавливать коэффициенты страховых тарифов, характеризующих страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством. Предполагается учитывать характеристики вождения, зафиксированные телематическими устройствами, и наличие у владельцев транспортных средств неоднократных административных наказаний за грубые нарушения Правил дорожного движения.
Также Минфин России предлагает учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО. Это должно исключить случаи "обнуления" истории вождения при покупке нового транспортного средства и присвоения водителем транспортного средства различных классов и значений коэффициента бонус-малус.