Услуги доступа к сервису видеоконференций в Интернете облагаются НДС
Минфин России разъяснил, что местом реализации услуг, оказываемых российской организацией иностранным организациям, признается территория РФ. Соответственно, такие услуги подлежат налогообложению НДС (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 августа 2017 г. № 03-07-08/53786).
В рассмотренном примере компания оказывает услуги доступа к сервису видеоконференций, проводимых через сеть Интернет. Данные услуги оказываются как для российских, так и для иностранных клиентов. В связи с этим у компании возникли вопросы: подлежит ли предоставление услуг по видеоконференц-связи для иностранных юрлиц обложению НДС? Признается ли оказание услуг доступа к видеоконференц-связи, а также проведение вебкастов иностранным юрлицам, услугой оказанной в электронной форме?
В ответе финансисты напомнили, что объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса).
При этом порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен ст. 148 НК РФ.
Узнать, кто освобожден от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, можно в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Так, место реализации работ (услуг) определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей работы (услуги), за исключением работ (услуг), предусмотренных подп. 1-4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Поскольку услуги по проведению видеоконференций к услугам, перечисленным в подп. 1-4.1, 4.4 ст. 148 п. 1 НК РФ, не относятся, местом реализации таких услуг, оказываемых российской организацией иностранным организациям, признается территория РФ. Следовательно, такие услуги подлежат налогообложению НДС в РФ (подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ).