Муниципалитетам могут разрешить переносить начало учебного года в школах
Группа депутатов Госдумы выступила с идеей1 – уже со следующего года сделать дату начала школьных занятий плавающей, а именно, при необходимости, переносить ее на 1 октября. Переносить начало учебного года предлагается в силу климатических или иных условий. Законопроект о внесении соответствующих поправок в ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" поступил на рассмотрение нижней палаты парламента.
Отметим, что в настоящее время учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Между тем для организаций, реализующих общеобразовательные программы в очно-заочной и заочной форме обучения, предусмотрено исключение. Начало учебного года в этих организациях может переноситься, но не более чем на один месяц, а в заочной форме обучения – не более чем на три месяца (п. 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования).
Авторы законопроекта отмечают, что во многих странах отсутствует фиксированная дата начала учебного года, школы самостоятельно устанавливают даты начала и окончания учебного года, а также продолжительность каникул. Например, федеральные земли Германии самостоятельно устанавливают период учебного года и каникул. В Индии и Японии учебный год начинается 1 апреля. В Испании установлена плавающая дата начала учебного года, но не позднее 1 октября. Точная дата начала учебного года отсутствует также в США, Австрии, Италии и других государствах.
При этом они подчеркивают, что обширная география нашей страны, разнообразие климатических, национальных, социальных и иных особенностей объективно обуславливают иной подход к определению даты начала учебного года, по сравнению с установленным сейчас. Поэтому принятие законопроекта позволит более гибко подходить к решению вопроса о начале и окончании учебного года, а также более эффективно использовать теплое время года для полноценного отдыха детей.