Новости и аналитика Новости Первичные учетные документы можно подписывать простой электронной подписью

Первичные учетные документы можно подписывать простой электронной подписью

Первичные учетные документы можно подписывать простой электронной подписью
PORTRAIT IMAGES ASIA BY NONWARIT / Shutterstock.com

Минфин России разъяснил, что хозяйствующие субъекты при оформлении первичных учетных документов могут организовать электронный документооборот, применяя простую электронную подпись (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 июля 2017 г. № 03-03-06/1/45323).

Напомним, что под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

В свою очередь каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; далее – Закон № 402-ФЗ).

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись поможет "Электронный экспресс" в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ

Оставьте заявку


При этом первичный учетный документ составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (п. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

В то же время отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий законодательно регулируются (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи"; далее – Закон № 63-ФЗ). Законом, в частности, установлено, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (ст. 6 Закона № 63-ФЗ).

При этом нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, должны соответствовать требованиям ст. 9 Закона № 63-ФЗ.

В данной норме содержатся требования к документу, подписанному простой электронной подписью. Для признания документа таковым должно быть соблюдено одно из следующих условий:

  • простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;
  • ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание или отправка электронного документа, и в созданном или отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан или отправлен электронный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 63-ФЗ).

 

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

В I квартале свыше 90% организаций представили налоговые декларации по ТКС

В I квартале свыше 90% организаций представили налоговые декларации по ТКС

Доля ИП, воспользовавшихся электронным способом подачи отчетности, составила порядка 80%.

На ЕПГУ появилась интерактивная форма декларации 3-НДФЛ

Заполненную с помощью этой формы декларацию можно направить в налоговый орган, подписав электронной подписью.

Налоговый орган вправе направить документы по выездной проверке в электронной форме

Электронная подпись в этом случае приравнена к подписи должностного лица.