ФНС России анонсировала появление новых возможностей кабинета ККТ по работе с онлайн-кассами
Ведомство планирует, в частности, обеспечить кредитным организациям возможность направлять в налоговые органы перечень автоматических устройств для расчетов через кабинет ККТ. Также производители ККТ смогут через личный кабинет предупреждать пользователей ККТ о неисправностях фискального накопителя. А предприниматели получат возможность оперативно сообщать о нарушениях законодательства о применении ККТ. Об этих планах сообщается на официальном сайте ФНС России.
Подчеркивается, что уже сегодня компании и ИП могут подать заявление о регистрации (перерегистрации) и о снятии с регистрационного учета ККТ через свои личные кабинеты на сайте ФНС России. Речь идет о сервисах "Личный кабинет юридического лица" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя".
Напомним, что ранее приказом ФНС России от 21 марта 2017 г. № ММВ-7-20/232@, был определен Порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники. Данный порядок определяет следующие положения:
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ;
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и ИП в налоговые органы через кабинет ККТ;
- порядок доступа организаций и ИП к кабинету ККТ;
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных, экспертными организациями, а также изготовителями ККТ и фискальных данных;
- порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет ККТ.
А приказом ФНС России от 29 мая 2017 г. № ММВ-7-20/483@ утвержден перечень случаев, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и ИП, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).
Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ?
Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.
Согласно приказу, предоставление информации и документов в налоговые органы через кабинет ККТ предусмотрено в случаях:
- регистрации (перерегистрации) ККТ, снятия ее с регистрационного учета (включая случаи хищения или потери);
- формирования отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
- направления сведений, содержащихся в заявлении о соответствии модели ККТ или фискального накопителя требованиям законодательства РФ, необходимых для включения их в соответствующий реестр;
- направления запроса налогового органа о представлении информации, направленного через кабинет ККТ, и в иных случаях.
Добавим, что кабинет ККТ представляет собой информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России, который используется организациями, ИП и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством о применении ККТ (абз. 8 ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа").