Правила введения новых неналоговых платежей планируется закрепить отдельным федеральным законом
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов утвердил новую редакцию1 Плана мероприятий по систематизации неналоговых платежей. Отметим, первоначальный перечень мер, призванных повысить эффективность администрирования таких платежей, правительство приняло в октябре прошлого года.
Обновленный вариант документа предусматривает ряд новшеств. Так, правительство планирует разработать направить в Госдуму отдельный законопроект, устанавливающий общие требования к порядку исчисления, размерам и срокам введения в действие неналоговых платежей. В нем планируется закрепить правило о недопустимости придания нормативным правовым актам, устанавливающим новые платежи, формирующие доходы бюджетов, или ухудшающим положение их плательщиков, обратной силы. Также предполагается закрепить обязательность проведения оценки социально-экономических последствий от введения новых платежей.
Новая редакция Плана предусматривает установление правительством порядка и правил ведения реестра обязательных платежей, в том числе разработку методических указаний по ведению их реестра, а также разработку общих требований к методикам определения предельного размера обязательных платежей и формирование их перечней обязательных платежей.
Что нужно учитывать при составлении ответа на запрос налогового органа в ходе проверки? Как оценить соответствие закону действий проверяющих? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт "Советы экспертов. Проверки, налоги, право".
Оставить заявкуКабмин подчеркивает, что эти меры позволят улучшить предпринимательский и инвестиционный климат в России. А реализация Плана позволит не допускать роста неналоговой нагрузки на бизнес.
Напомним, в соответствии с ч. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса к неналоговым доходам бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи такого имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней);
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного России, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.