Новости и аналитика Новости Потребкооперативы предлагается освободить от обязательного аудита

Потребкооперативы предлагается освободить от обязательного аудита

 Потребкооперативы предлагается освободить от обязательного аудита
Galina 2703 / Shutterstock.com

Члены Совета Федерации внесли в Госдуму проект1 закона, в котором предлагается организации потребительской кооперации освободить от проведения обязательного аудита. Соответствующие изменения планируется внести в п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон № 307-ФЗ).

Как отмечается в пояснительной записке к документу, организации потребительской кооперации обеспечивают сельских жителей необходимыми товарами и услугами – это жители 89 тыс. населенных пунктов России, из которых в 54 тыс. проживает менее 100 человек. Кооперативные организации имеют разветвленную систему предприятий, занимающихся как производственной, так и торговой деятельностью, находящихся на одном балансе. Торговое обслуживание, как правило, осуществляется через сеть кооперативных магазинов, количество которых варьируется от 5 до 40 и более в одной организации. При этом в значительном количестве населенных пунктов кооперативные предприятия являются единственными торговыми организациями. Значительное количество магазинов находятся в малонаселенных селах и деревнях, удаленных от районных центров. Такие магазины убыточны. В то же время возможность поддержания баланса интересов организаций потребкооперации и выполнения социальной миссии обеспечивает организационная структура потребкооперации – прибыльность одних магазинов в рамках одного юрлица позволяет нивелировать убыточность других. Объем выручки от реализации товаров по каждому магазину значительно меньше 400 млн руб., а по организации в целом, может незначительно превышать эту сумму. Следовательно, при фактическом не превышении значения объема выручки по каждому магазину, цеху и другим подразделениям юрлица, кооперативная организация должна проводить обязательный аудит. В ином случае, юрлицо, его должностные лица будут привлечены к административной ответственности, вплоть до дисквалификации руководителя.

Можно ли потребкооперативы отнести к субъектам малого и среднего предпринимательства, узнайте из материала "Субъекты малого и среднего предпринимательства" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Напомним, что обязательный аудит проводится в случаях, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетный год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетного года превышает 60 млн руб. (п. 4 ч.1 ст. 5  Закона № 307-ФЗ).

За непредставление, несвоевременное представление в орган статистики аудиторского заключения, юрлицо и его должностные лица подлежат привлечению к административной ответственности в виде штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб., на должностных лиц – от 300 до 500 руб., на юрлиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях).

В свою очередь отсутствие аудиторского заключения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Повторное совершение аналогичного правонарушения – от 10 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ст. 15.11 КоАП). 

Документы по теме:

Читайте также:

______________________________

1С проектом федерального закона № 212189-7 "О внесении изменений в пункт 4 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.