Новости и аналитика Новости Запись переговоров или телефонных разговоров работников с клиентами не является нарушением законодательства

Запись переговоров или телефонных разговоров работников с клиентами не является нарушением законодательства

 Запись переговоров их участником или запись телефонных разговоров работников с клиентами не являются нарушением законодательства
Africa Studio / Shutterstock.com

К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании "Гарант". Специалисты пояснили, что сведения, не относящиеся к информации ограниченного доступа по общему правилу могут свободно собираться, использоваться и распространяться любым лицом (п. 1 ст. 3ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Однако для записи, хранения и любых иных операций с информацией, содержащей персональные данные, по общему правилу необходимо получить на это согласие субъекта данных.

Эксперты отметили, что в ходе переговоров каждый из участников самостоятельно и добровольно сообщает другим участникам ту или иную информацию, обладателем которой он является, а следовательно, ее получение другими участниками переговоров не может рассматриваться как незаконный доступ к ней. При этом закон не устанавливает общего запрета на фиксацию законно полученной информации, в частности, посредством аудиозаписи, а также не возлагает на лицо обязанность получать согласие обладателя информации на такую запись (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2016 г. № 35-КГ16-18).

Требуется ли согласие клиента на обработку его персональных данных, если on-line форма обращения на сайте содержит поля для указания его персональных данных (фамилия, имя и отчество, номер телефона, адрес электронной почты)? Ответ на этот и другие практические вопросы в "Базе знаний службы Правового консалтинга" интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Исключением из этого правила являются персональные данные, то есть любая информация, относящаяся к определенному физлицу (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", далее - Закон о персональных данных).
В связи с тем, что разговоры работников организации с ее клиентами с высокой степенью вероятности содержат персональные данные, специалисты рекомендуют до начала разговора предупреждать клиента о возможной записи с указанием ее цели (ст. 5 Закона о персональных данных). Если лицо продолжит разговор после такого предупреждения, то будет считаться давшим фактическое согласие на обработку его персональных данных (ч. 1 ст. 9 Закона о персональных данных).

Эксперты напомнили, что согласие работников организации на обработку их персональных данных, полученных в ходе записи телефонных разговоров не требуется, если такая обработка осуществляется в целях контроля количества и качества выполняемой работы (п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, п. 1 ст. 86 Трудового кодекса). Но в силу того, что в записи могут быть зафиксированы персональные данные в большем объеме, чем нужно для контроля качества, они рекомендуют закрепить правила записи телефонных разговоров работников с клиентами (иными лицами) во внутреннем документе организации и ознакомить с ними работников под подпись (апелляционное определение Судебной Коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 8 октября 2014 г. по делу № 33-6688/2014).

Документы по теме:

Читайте также: