Потребители стали чаще жаловаться на некредитные финансовые организации
E. O / Shutterstock.com |
В I квартале текущего года Банк России получил на 13% больше жалоб и обращений в отношении ряда некредитных финансовых организаций и участников корпоративных отношений (29,4 тыс.), по сравнению с количеством жалоб, поступивших в IV квартале 2016 года (26 тыс.), и на 45% больше, в сравнении с данными за I квартал прошлого года. Об этом сообщает Регулятор на своем официальном сайте.
Так, cогласно отчету Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, граждане чаще всего жалуются на страховые организации – 81% обращений. В то время на микрофинансовые организации (МФО) подано 11% от общего числа жалоб.
Отмечается, что доля жалоб на деятельность страховых организаций в I квартале 2017 года увеличилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 7% – в сравнении с IV кварталом 2016 года. При этом их большая часть (89%) связана с нарушениями при оказании страховых услуг по ОСАГО, из которых более половины жалоб (51%) подано в связи с неверным применением скидок за безаварийную езду (коэффициента "бонус-малус"). А около трети жалоб (29%) было получено на действия страховщиков при оформлении полиса ОСАГО в электронном виде.
Между тем доля жалоб на микрофинансовые организации по сравнению с предыдущим кварталом сократилась на 4%. Из них большая часть касается возврата задолженности по договорам микрозайма (49%), а также деятельности по привлечению денежных средств организациями, не включенными в реестр МФО (13%).
Всего за этот период по результатам рассмотрения жалоб поднадзорным организациям было направлено более 1 тыс. предписаний об устранении нарушений, а также составлено 1,2 тыс. протоколов об административных правонарушениях.
Каков алгоритм действий при наступлении страхового случая по договору ОСАГО? Узнайте ответ из материала "Действия при наступлении страхового случая по договору ОСАГО" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Регулятор напоминает, что с марта текущего года жалобы на кредитные организации начали поступать через единые центры сбора и обработки обращений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка. Большинство из них связано с вопросами потребительского кредитования: больше всего граждане жалуются на невозможность погашения кредита и на навязывание дополнительных услуг, в том числе услуг страхования. А всего в Контактный центр Банка России в I квартале 2017 года поступило 41,5 тыс. звонков, что на 5,1% меньше показателя за аналогичный период 2016 года. Напомним, что направить свое сообщение специалистам Банка России можно по телефонам: + 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России) и +7 495 771-91-00 (для звонка по тарифам оператора связи).