"Период охлаждения" в страховании планируют увеличить до 14 календарных дней
Yulia Grigoryeva / Shutterstock.com |
Банк России разработал проект1 указания об увеличении с 5 до 14 календарных дней срока, в течение которого страхователь вправе вернуть страховую премию, уплаченную в рамках добровольного страхования, необходимого для приобретения нужного страхового полиса. Изменения планируется ввести в действие с 1 января 2018 года. Речь идет о так называемом "периоде охлаждения". Об этом Регулятор сообщает на своем официальном сайте.
Банк России отмечает, что "период охлаждения" зарекомендовал себя как эффективно действующий механизм защиты прав потребителей страховых услуг. Это подтверждается статистикой жалоб, поступающих в адрес Регулятора. В частности, количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО снизилось почти на треть в I квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Таким образом, граждане активно используют возможность без потерь вернуть страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа (кредита) страховку.
Эксперты Банка России подчеркивают, что установленного 5-дневного срока для отказа от договора страхования недостаточно (п. 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У). Однако 14 дней – оптимальный срок для реализации потребителями возможности защитить свои права. Более того, многие страховые компании уже сегодня предлагают увеличенный срок "периода охлаждения", по сравнению с установленным в настоящее время.
Будет ли считаться, что стороны согласовали продажу товара в кредит, если товар будет передан до полной оплаты, при том, что согласно договору передача товара может произойти только после его полной оплаты? Узнайте ответ в "Энциклопедии судебной практики. Купля-продажа. Оплата товара, проданного в кредит" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Увеличение "периода охлаждения" позволит не только повысить защищенность прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия недобросовестного поведения страховщиков, навязывающих дополнительные услуги, уверены разработчики проекта документа.