В России может появиться стандарт качества сервиса для управляющих компаний
Минстрой России подготовил проект постановления, определяющего перечень обязательных требований, которым должна соответствовать каждая управляющая компания. По сообщению ведомства, проект документа уже проходит процедуры согласования.
Согласно инициативе, управляющие компании будут обязаны выполнить заявки жителей в установленное время. Так, на локализацию аварийных повреждений внутридомовых сетей будет отведено полчаса, а на устранение засоров – два часа. Также каждой управляющей компании необходимо будет обеспечить работу круглосуточной аварийно-диспетчерской службы.
Одновременно предлагается установить специальные требования к организации центра обслуживания клиентов в управляющей компании. Речь идет об оборудовании таких центров вентиляцией и туалетами, терминалами для оплаты услуг и стендами с доступом в ГИС "ЖКХ" и на сайт компании. Глава Минстроя России Михаил Мень считает, что указанные центры должны иметь гибкий график работы, чтобы жители могли решить возникающие вопросы по управлению своим жильем не только по будням в рабочее время, но и вечером после работы и в субботу.
В каком случае управляющую организацию можно выбрать без проведения открытого конкурса, узнайте из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Проектом правительственного постановления также совершенствуется порядок информирования потребителей о деятельности управляющей компании. В случае принятия документа информация о деятельности управляющей компании появится на вывесках на входе в помещение, на досках объявлений во всех подъездах и в центре обслуживания клиентов.
Предполагается, что соблюдение стандарта качества сервиса станет для управляющих компаний лицензионным требованием.