В МФЦ появятся специальные окна для обслуживания ИП и юрлиц
C сегодняшнего дня вступают в силу Изменения в Правила организации деятельности МФЦ на территории страны, утвержденные правительством (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 года № 209).
В частности, документом предусматривается создание отдельных окон в МФЦ для обслуживания бизнеса (п. 3-6 Изменений). При этом кабмин отмечает, что в настоящее время в ряде регионов страны уже сложилась практика организации работы центров оказания услуг для юрлиц. Так, в прошлом году пилотный проект по созданию таких центров был реализован в 39 регионах и в 93% случаев они были созданы на базе действующих МФЦ.
Кроме того, документ предполагает полное исключение прямого взаимодействия заявителя на получение госуслуги с органом государственной власти, ее предоставляющим, если услуга оказывается в МФЦ – с 1 января 2018 года госуслуги будут оказываться только работниками МФЦ (п. 1 Изменений).
Добавим также, что правительство обязало региональные власти утвердить схему размещения МФЦ и их офисов. Планируется, что эти схемы будут включать информацию об адресах размещения центров госуслуг, количестве окон для приема и выдачи документов, времени работы МФЦ и иную информацию (п. 2 Изменений).
Также кабмин напоминает, что в МФЦ юрлица и ИП могут получить и некоторые сопутствующие услуги, как:
- разработка бизнес-планов;
- товарная и правовая экспертиза;
- оценка бизнеса и рисков;
- юридическое сопровождение;
- страхование имущества физических и юридических лиц;
- прием заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий;
- прием заявок на получение микрозаймов и т. д.
Напомним, что с 1 марта столичные предприниматели уже могут сдавать документы на регистрацию недвижимости в центры госуслуг.