Расходы на обновление программного обеспечения списываются по мере их возникновения
Минфин России разъяснил, что затраты на приобретение обновлений для компьютерных программ учитываются в течение периода их использования, как нематериального актива (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 января 2017 г. № 03-03-06/1/4386).
Напомним, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные или созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, а также исключительные права на них, используемые в производстве продукции или для управленческих нужд организации в течение длительного времени продолжительностью свыше 12 месяцев (п. 3 ст. 257 Налогового кодекса).
Получить доступ
В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов. При этом нематериальные активы амортизируются, но увеличение их первоначальной стоимости в результате дооборудования, модернизации и реконструкции положениями НК РФ не предусмотрено (п. 1 ст. 257 НК РФ).
В свою очередь расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем по лицензионным и сублицензионным соглашениям относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ). К ним же относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 100 тыс. руб. Данные расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 272 НК РФ).