Утвержден порядок ведения каталога товаров для госзакупок
Правительство РФ разработало порядок формирования, ведения в ЕИС, а также правила использования каталога товаров, работ и услуг для госзакупок (Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 года №145). Документ вступит в силу сразу после его официального опубликования (на данный момент документ официально не опубликован).
Напомним, заказчики при планировании, формировании документации о закупке и в других установленных законодательством о контрактной системе случаях должны пользоваться сведениями из каталога товаров для госзакупок (ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – закон о контрактной системе).
Отметим, что правительство определило срок, до которого каталог должен быть сформирован. Это произойдет до 1 октября текущего года (абз. 4 п. 2 Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145).
При этом обязанность по формированию, ведению и поддержанию каталога в актуальном состоянии, а также по поддержке пользователей кабмин возложил на Минэкономразвития России (п. 4 Правил формирования и ведения каталога госзакупок).
Каталог включает описание товаров, работ, услуг, систематизированные в нем в зависимости от кодов, соответствующих Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – (ОКПД2) ОК 034-2014).
Для каждой позиции каталога будут указываться:
- код товара, работы, услуги, их наименование;
- единица измерения согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);
- информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
- дата включения в каталог;
- дата начала и окончания обязательного применения.
Кроме того, описание товаров в каталоге будет содержать сведения об их потребительских свойствах и иных характеристиках, а также о действующих в отношении них технических регламентах. Помимо этого к описанию будут прилагаться спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели и т. д.
Добавим, что в данный каталог может быть включена и дополнительная информация о конкретных товарах. К примеру, это могут быть сведения об их характеристиках, производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест их происхождения, стоимости и т. д. Решение о включении такой информации в каталог будет приниматься Минэкономразвития России совместно с Минфином России и ФАС России (п. 19 Правил формирования и ведения каталога госзакупок).
При этом, если заказчик укажет в закупочной документации дополнительные свойства товара, не указанные в каталоге, ему придется обосновать их в описании товара (п. 6 Правил формирования и ведения каталога госзакупок).
Если же в каталоге отсутствует требуемая позиция, заказчик обязан будет указать в документации о закупке код планируемого к закупке товара согласно (ОКПД2) ОК 034-2014, также ему будет необходимо описать требования к товарам и услугам в соответствии с положениями cт. 33 закона о контрактной системе (п. 7 Правил формирования и ведения каталога госзакупок).
По мнению кабмина, создание каталога повысит прозрачность госзакупок, а также снизит коррупцию при их проведении за счет введения единообразных наименований товаров, работ, услуг. Помимо этого, каталог товаров призван снизить издержки заказчиков благодаря появлению единых подходов описанию объектов закупок, отмечают в правительстве.