Решение о зачете расходов на выплату страхового обеспечения в счет уплаты страховых взносов будет получить сложнее
ФНС России совместно с ПФР и ФСС России разъяснила, что сведения о суммах страховых взносов, доначисленных либо уменьшенных по итогам проверок за периоды до 1 января 2017 года, должны представляться из фондов в налоговые органы в электронной форме. То же касается сведений из решений о возврате сумм излишне уплаченных сумм страховых взносов, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Однако пока программное обеспечение для такого взаимодействия отсутствует, данные документы будут представляться налоговикам в бумажном виде (письмо ФНС России, Правления ПФР и ФСС России от 26 января 2017 г. № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П).
Налоговики уточнили, что до реализации участниками информационного обмена соответствующего программного обеспечения указанные сведения должны представляться в УФНС России территориальными органами ПФР и ФСС России в специальном порядке. Так, прием решений о привлечении плательщика к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и дополнительном социальном обеспечении и о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, вступивших в силу с 1 января 2017 года, осуществляется в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра. Затем данные решения должны будут оперативно передаваться в виде сканированных образов и нарочным на бумажном носителе в инспекции по месту постановки на учет плательщиков страховых взносов для исполнения.
Сведения о суммах страховых взносов, пенях, штрафах из соответствующих решений, представленных на бумажном носителе, должны будут вводиться вручную с помощью режима "Документы с начислениями, отсрочками, рассрочками и зачетами" сотрудником, назначенным руководителем налоговой инспекции, в карточки "Расчеты с бюджетом".
Затем, на основании введенных данных должны будут формироваться требования об уплате страховых взносов, а также пени, штрафа, процентов и направляться плательщику страховых взносов.
В свою очередь, прием решений о возмещении расходов страхователя на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством будут приниматься только в электронной форме по утвержденным форматам.
В то же время, принимать решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года налоговые органы будут в виде заверенных копий на бумажном носителе на основании реестра, составленного в двух экземплярах. Далее эти документы будут передаваться в ИФНС России по месту постановки на учет плательщика страховых взносов для исполнения.
Для возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов ИФНС России должны будут оформлять заявки на возврат указанных сумм и направлять их в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
При этом формирование ИФНС России заявок на возврат на основании полученных на бумажном носителе решений осуществляется при наличии открытых КРСБ только после получения и отражения сальдо расчетов по страховым взносам, пени и штрафам.
Напомним, что в текущем году в связи с передачей функций администрирования от ПФР и ФСС России налоговому ведомству, изменился формат взаимодействия между плательщиками страховых взносов и контрольными органами. Сейчас вся информация об уплате, сформировавшаяся до 1 января 2017 года, должна поступить от ПФР и ФСС России в налоговые органы (письмо ФНС России от 29 декабря 2016 г. № ЗН-4-1/25450@/02-11-08/11-08-5765П).