Причины отклонения заявок на участие в госзакупках должны быть детально пояснены
Арбитражный суд Московского округа пришел к такому выводу после рассмотрения следующего дела (постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 января 2017 г. по делу № А40-108063/20161). ГУП М. объявило о проведении конкурса в электронной форме на обустройство своих офисных помещений. Общество П. направило заявку на участие в данном конкурсе, а одним из приложений к ней был акт выполненных работ, подписанный организацией, которая прекратила существование на момент его подписания. Предприятие отклонило заявку общества, сославшись в протоколе рассмотрения заявок на наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных общества. Но что это за сведения, заказчик не указал. После чего общество направило жалобу в УФАС России по г. Москве на действия ГУП М., аргументируя это тем, что в положении предприятия о закупках есть правило, обязывающее детально разъяснять причины отказов в отклонении заявок.
Обязана ли организация, осуществляющая закупки по 223-ФЗ, вносить срок заключения договора по итогам закупочной процедуры в свое положение о закупках, можно узнать из материала "Общие требования к порядку проведения закупок по Закону № 223-ФЗ. Положение о закупке" в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступАнтимонопольный орган признал, что ГУП М. нарушило принцип информационной открытости госзакупок. В московском управлении антимонольной службы указали на то, что инициатор госзакупки обязан информировать ее участников о результатах рассмотрения их заявок и подробно, ссылаясь на пункты закупочной документации, указывать причины в случае их отклонения (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Антимонопольщики также подчеркнули, что надлежащее разъяснение участникам госзакупки причин отказа в принятии заявки, с одной стороны, не дает организатору госзакупки субъективно отказывать участникам закупки, а, с другой стороны, позволяет понять тем, чья заявка была отклонена, каким положениям закупочной документации она не соответствовала.
ГУП. М. не согласился с решением УФАС России по г. Москве, но суды его позицию не поддержали. Судьи резюмировали: даже если заявка действительно содержит недостоверные сведения, при ее отклонении заказчик обязан детально прописать, какой документ вызвал претензии и в чем они заключаются.