Возможно, страховые компании будут нести ответственность за срок и качество восстановительного ремонта по ОСАГО
Ожидается, что законопроект о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО перед денежным возмещением будет доработан – будут учтены интересы потребителей. Об этом сообщается на официальном сайте Госдумы со ссылкой на слова председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
Предполагается, что каждая поправка будет изучена на предмет соответствия интересам автовладельцев. Среди плюсов проектируемого закона названо введение ответственности страховой компании за срок и качество ремонта. Кроме того, не исключено, что автовладельцы смогут получать компенсации за дефекты, выявленные при работе по восстановлению автомобиля.
Также Анатолий Аксаков отметил, что потребителям нужно предоставить возможность выбирать автосервисы, в которых будут ремонтировать автомобиль, причем не только из реестра, сформированного страховой компанией, но и вне его пределов – в соответствии с личным предпочтением и под свою ответственность. Таким образом, как отмечается, водители получат максимально широкие возможности выбора станций технического обслуживания.
Что должен выдать страховщик в случае невозможности заключения договора ОСАГО? Узнайте из материала "Отказ в заключении договора ОСАГО" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, указанный законопроект был принят в первом чтении в декабре 2016 года, а на этой неделе, как сообщается, закончится срок поступления поправок к нему. Свои предложения уже высказали Банк России и Правительство. Так, регулятор считает, что предельный срок осуществления восстановительного ремонта должен составлять 35 календарных дней, без учета нерабочих праздничных дней. Также, по его мнению, необходимо скорректировать по сравнению с текущей версией законопроекта предельное расстояние до станции техобслуживания – не более 50 км. Отмечалось, что оно должно отсчитываться от места ДТП или места жительства потерпевшего, в зависимости от его выбора. А кабмин предлагал не учитывать износ деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при восстановительном ремонте.