Возможно, с 1 сентября 2017 года телепоказ кинофильмов не будет прерываться анонсами передач и программ
С таким законопроектом1 выступил депутат Госдумы Станислав Говорухин. Автор документа предлагает запретить телеканалам прерывать демонстрируемый фильм анонсом телепрограмм, а также пускать во время показа фильма "бегущую строку" с анонсами и накладывать их на кадр во время трансляции. Помимо этого, предполагается исключить случаи, когда фильм разрывается на части другими включаемыми в эфир телепередачами. Исключение планируется сделать только для ситуаций, когда возникает необходимость передачи экстренной информации, касающейся опасности в ходе чрезвычайных ситуации и военных действий.
Кроме того, депутат предлагает при показе фильмов на телеканалах разрешить размещение трехминутной рекламы только до и после окончания трансляции фильма. Предполагается, что рекламу можно будет разместить при наличии согласия правообладателя только в середине демонстрируемого фильма, и то при условии, что ее общая продолжительность не превышает двух минут и не содержит кадров другого фильма. При размещении рекламы в ходе трансляции фильма обязательным станет предупреждение о ее последующем появлении.
Напомним, что в настоящий момент ограничений по количеству рекламных роликов и анонсов, а также времени их размещения в ходе показа кинофильмов не существует. Единственное условие – реклама не может прерывать фильм более чем на четыре минуты. (ч. 10 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"; далее – закон о рекламе). В то время как для размещения рекламы в ходе трансляции телепередач законом установлен ряд ограничений. К примеру, по общему правилу трансляция телепередачи может быть прервана рекламой, только если об этом предварительно было сообщено (за исключением спонсорской рекламы) (ч. 1 ст. 14 закона о рекламе). При этом, реклама, размещенная способом наложения на кадр, не может занимать более 7% площади кадра и накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера (ч. 2 ст. 14 закона о рекламе). А общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе "бегущей строкой") не может превышать 15% времени вещания в течение часа (ч. 3 ст. 14 закона о рекламе).
И, наконец, парламентарий предлагает запретить телеканалам ускорять показ фильма либо редактировать финальные титры. Если же канал все-таки захочет сократить финальные титры, то в случае одобрения поправок он сможет это сделать только в порядке, устанавливаемом Минкультуры России. При этом, согласно законопроекту, если финальные титры, сопровождаются музыкальным произведением, то уменьшить их продолжительность телеканал сможет только с согласия автора произведения.
В пояснительной записке к законопроекту инициатор поправок акцентирует внимание на том, что неограниченное количество "рекламных пауз", неожиданно возникающих кадров другого фильма, а также хаотично возникающих новостных выпусков и анонсов в ходе показа кинофильма не позволяет телезрителям в полной мере воспринять его как целостное художественное произведение.
В случае принятия законопроекта новые правила размещения рекламы и анонсов в ходе показа кинофильмов на телеканалах вступят в силу с 1 сентября 2017 года.