Штраф за нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте может быть увеличен со 100 руб. до 2-5 тыс. руб.
С таким законопроектом1 выступила Курганская областная Дума. Инициаторы поправок предлагают ввести административную ответственность за нарушение всех Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (утв. приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. № 18) (далее – Правила), а не только некоторых из них, как сегодня. Также предполагается значительно увеличить административный штраф за такие нарушения, определив его в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб.
Авторы законопроекта подчеркивают, что в настоящий момент штраф установлен лишь за посадку или высадку граждан на ходу поезда, либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, самовольную остановку поезда без надобности, либо самовольный проезд в грузовом поезде (ч. 1 ст. 11.17 КоАП), а также за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ).
В то время как Правилами предусмотрен гораздо более широкий перечень запрещенных действий на железнодорожном транспорте, в частности, в него входят:
- стояние на подножках и переходных площадках;
- задерживание открытия и закрытия автоматических дверей вагонов;
- подъем на крыши железнодорожного подвижного состава;
- подход к вагонам до полной остановки поезда и т. д.
Кроме того, существующий в настоящий момент штраф в размере 100 руб. (абз. 2 ч. 5 ст. 11.1, абз. 2 ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ), по мнению регионального заксобрания, не позволяет в полной мере привлекать к ответственности лиц, нарушающих правила нахождения людей и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
По мнению депутатов Курганской областной Думы, принятие предлагаемых изменений будет способствовать снижению и предотвращению гибели и травматизма людей на объектах железнодорожного транспорта.