Вступил в силу новый регламент регистрации предприятий и ИП
Административный регламент предоставления ФНС России госуслуги по госрегистрации юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств был скорректирован в связи с соответствующими изменениями законодательства. В частности, в список лиц, которые могут подать заявление о госрегистрации был добавлен нотариус, удостоверивший сделку по переходу права собственности, либо залогу доли или части доли в уставном капитале ООО. Кроме того, новое предприятие теперь может зарегистрировать участник ООО, либо исполнитель завещания, либо нотариус, которые учредили доверительное управление в отношении доли в уставном капитале ООО.
Также в новом регламенте предусмотрены более короткие сроки предоставления услуги. Так, при госрегистрации создаваемого юрлица и ИП срок предоставления гослуги не должен превышать трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию. Ранее срок составлял пять рабочих дней. Решение об отказе в регистрации вновь создаваемой организации или ИП инспекция должна принять также не позднее трех, а не пяти рабочих дней.
Кроме того, изменился порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. Теперь жалоба на специалиста инспекции подается непосредственно в инспекцию, а для обжалования решения руководителя этой инспекции необходимо будет обращаться в вышестоящий налоговый орган. Ранее жалобы подавались в управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ.
Добавим, что подать жалобу теперь можно через МФЦ.
В новом регламенте также установлены требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы. В нем должно быть указано:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу;
- должность и ФИО должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, а также сведения о специалисте, решение или действие которого обжалуется;
- ФИО или наименование заявителя;
- принятое по жалобе решение и его обоснование;
- сроки устранения выявленных нарушений, если жалоба признана обоснованной;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ранее порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы регламентом предусмотрен не был.
Уточним, что новый регламент вступил в силу 17 декабря 2016 года.