Роспотребнадзор: если товар опасен для здоровья, соблюдать претензионный порядок с 1 января 2017 года не нужно
Таким образом, Роспотребнадзор опроверг информацию некоторых СМИ о том, что в связи с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2017 года, потребитель перед любым обращением в ведомство обязан будет предварительно предъявить претензию нарушителю прав. Об этом сообщается на официальном сайте ведомcтва.
Роспотребнадзор указал на то, что соблюдение претензионного порядка обязательно в случае, если целью обращения гражданина в ведомство является защита прав потребителя. К примеру, если приобретен некомплектный товар или нарушены сроки его поставки, или купленная техника не работает и т. д.
Но обязательный претензионный порядок не распространяется на обращения и заявления граждан об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинении такого вреда. Имеются в виду обращения, в которых указывается на нарушения требований СанПиНов и законодательства о техническом регулировании.
Узнать об административных правонарушениях, по которым должностные лица Роспотребнадзора вправе оформлять протоколы, можно в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступНапомним, что Роспотребнадзор осуществляет контроль за исполнением 21 технического регламента Таможенного союза, в которых указаны требования к продукции, в их числе такие регламенты как:
- "О безопасности пищевой продукции";
- "О безопасности продукции легкой промышленности";
- "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков";
- "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" и др.
Таким образом, если потребитель приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, (к примеру, шампунь или гель для душа, содержащий в составе небезопасные вещества), то он вправе подать жалобу непосредственно в Роспотребнадзор без предварительного обращения к нарушителю своих прав.