Новости и аналитика Новости В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не нужно публиковать сведения об оспаривании сделки банкрота - физического лица

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не нужно публиковать сведения об оспаривании сделки банкрота - физического лица

В Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не нужно публиковать сведения об оспаривании сделки банкрота - физического лицаК такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании "Гарант". Они подчеркнули, что регулированию отношений, связанных с банкротством граждан, посвящена отдельная глава Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – закон о банкротстве). Но если какой-либо аспект не урегулирован данной главой, то применяются и иные нормы закона о банкротстве.

Направляется ли информация о процедурах, применяемых в деле о банкротстве заемщика-физлица, в бюро кредитных историй? Узнайте из материала "Кредитная история заемщика" в "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ

Тем не менее, по мнению экспертов, при банкротстве физического лица не нужно публиковать сведения об оспаривании его сделки в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – Единый реестр). Это связано с тем, что перечень сведений, подлежащих опубликованию в Едином реестре при банкротстве граждан, определен специальными нормами и ограничен главой, посвященной банкротству граждан, а именно рамками параграфа 1.1 главы X закона о банкротстве. А требования о публикации сведений, касающихся оспаривании сделки банкрота-физического лица, там не содержится.

Резюмируется, что не установлено оснований для применения норм иных глав указанного закона, обязывающих включать сведения о каких-либо фактах в Единый реестр.

Отметим, что в Единый реестр в случае банкротства гражданина должны включаться сведения о (ч. 2 ст. 213.7 закона о банкротстве):

  • признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;
  • наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;
  • прекращении производства по делу о банкротстве гражданина;
  • утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;
  • утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
  • проведении торгов по продаже имущества гражданина и их результатах и некоторые другие.

К слову, в конце прошлого месяца Минэкономразвития России разместило для общественного обсуждения законопроект, определяющий порядок упрощенной процедуры банкротства гражданина. Для ее применения предусмотрен ряд условий, в том числе о сумме размера обязательств. Она должна быть больше 50 тыс. руб., но не превышать 900 тыс. руб. Публичное обсуждение завершилось 8 ноября, дальнейшая судьба документа пока неизвестна.

Документы по теме:

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

Читайте также:

Личное банкротство граждан: хроника первых шести месяцев

Личное банкротство граждан: хроника первых шести месяцев

Можно ли назвать успешным старт нового правового механизма? Что мешает должникам реализовать свое право на финансовое оздоровление, и каковы пути решения обозначившихся проблем?