Как выбрать автошколу?
В результате введения в действие с 12 августа 2014 года новых примерных программ обучения водителей в России из ранее действовавших 11,4 тыс. автошкол уже осталось лишь 3,3 тыс. организаций, учебно-материальная база которых позволяет обучать будущих водителей. Так, по состоянию на 6 марта 2015 года из 350 столичных образовательных учреждений заключения Госавтоинспекции о соответствии установленным требованиям получили лишь 102 автошколы. Разумеется, стоимость обучения во многих из них резко возросла примерно от 60% до 280%, как за счет снижения конкуренции, так и в связи с необходимостью приобретения дополнительного оборудования и получения земельных участков в собственность или аренду в соответствии с требованиями Приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий".
Желающим получить право управления транспортными средствами в такой ситуации стоит внимательно отнестись к выбору автошколы. Заключение договора на обучение с организацией, не имеющей необходимого оборудования и земельного участка, может привести к напрасной трате денег и отказу в выдаче водительского удостоверения со стороны Госавтоинспекции.
Рекомендуем перед заключением договора с автошколой проверить наличие:
- лицензии на право обучения водителей ТС соответствующих категорий;
- технических средств обучения (компьютер, проектор, экран, магнитные доски) с соответствующим программным обеспечением;
- устройства для тестирования и развития психофизиологических качеств (память, глазомер, переключаемость и распределение внимания, нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность и др.);
- тренажеров первоначального обучения навыкам вождения и манекенов для отработки навыков оказания первой помощи;
- не менее двух ТС, используемых для обучения вождению. Они должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для инструктора и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство";
- комплекта учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы;
- стенда с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии, копией нормативных актов о защите прав потребителей и книгой жалоб.
- участка земли, площадью не менее 0,24 Га, имеющего ровное и однородное асфальтобетонное покрытие. Участок может относиться к категории закрытой площадки, автодрома или автоматизированного автодрома. Закрытая площадка должна иметь ограждение и эстакаду (наклонный участок). На автодроме должны быть оборудованы перекресток, пешеходный переход, установлены дорожные знаки и нанесена разметка. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
- профильного образования у преподавателей, а также дополнительного профессионального образования по курсу "Образование и педагогика";
- заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Срок действия заключения ограничивается сроком действия документов, подтверждающих наличие у автошколы на праве собственности или ином законном основании оборудованных учебных кабинетов, закрытых площадок или автодромов.
Как выбрать автошколу, чтобы пройти обучение, не рискуя зря потратить время и деньги, узнайте из нашей инфографики.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить
Материалы по теме:
- Бизнес-справка "Штрафы за нарушение Правил дорожного движения" (по состоянию на 15 ноября 2014 г.)
- ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ. Коротко и в удобном формате, распечатайте и носите с собой!
АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.
Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.
Интернет-интервью:
Татьяна Шутылева: "Ситуация с уменьшением количества действующих автошкол может быть временной за счет того, что многие организации находятся пока на стадии проверки Госавтоинспекцией"
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол.
Мнение:
С 12 августа действуют новые правила подготовки водителей. Предполагается, что увеличение продолжительности обучения и ужесточение требований к автошколам, в конечном итоге, приведут к улучшению качества подготовки будущих водителей. Однако ни деление учебного плана на циклы, ни увеличение продолжительности обучения водителей не гарантируют качественной подготовки выпускников автошкол.
Зайцева Елена,
Директор Учебно-методического центра Ассоциации автошкол г. Москвы
Инфографика:
С 5 ноября 2013 года в России введены новые категории транспортных средств
Наверняка, многие уже слышали о необходимости получения водительского удостоверения для управления мопедом. Но изменения более существенны. Сегодня в России транспортные средства разделены на 16 категорий и подкатегорий (ранее их было семь). С какого возраста вы можете учиться и получать водительское удостоверение с новыми категориями, какие именно транспортные средства к ним относятся и на какие автомобили и мотоциклы распространяется действие вашего старого водительского удостоверения, узнайте из нашей инфографики.
Исследование:
66% опрошенных отрицательно относятся к инициативе введения госпошлины за каждую попытку сдачи экзамена на водительские права
МВД России подготовило законопроект о возврате госпошлины за каждую попытку сдачи экзамена на водительские права. Напомним, что ранее пошлина за сдачу экзамена уже взималась и была отменена Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ. В настоящее время водитель платит только за получение прав независимо от количества попыток сдачи экзамена в размере 400 руб. за выдачу бумажного водительского удостоверения и 800 руб. – за выдачу пластикового. По некоторым данным, введение госпошлины за каждую попытку сдачи экзамена на водительские права может привести к увеличению общей стоимости сдачи в восемь раз.