Лоукостеры в России и мире

Под понятием «лоукостер» понимается авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных услуг. Слово происходит от английского «low-cost», что переводится как «низкие издержки». Официально такое понятие в российских НПА не закреплено.

В мире насчитывается 228 лоукостеров, которые выполняют рейсы по всей планете. В то же время в России была предпринята уже третья попытка создания авиакомпании-дискаунтера, которая потерпела фиаско. После двух предыдущих неудачных попыток, с 10 июня 2014 года в России заработал очередной лоукостер – ООО «Добролет», который выполнял рейсы по маршруту Москва – Симферополь – Москва. В планах авиакомпании значились также полеты в Волгоград, Пермь, Самару, Уфу, Архангельск, Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург, Тюмень. Следует отметить, что тарифы, предлагаемые ООО «Добролет» были выше, чем у их предшественников. Кроме того, для облегчения работы компании был изменен Воздушный кодекс РФ в части введения «невозвратных» билетов на самолет и возможном изменении требований к нормам багажа. Но и это не помогло компании выжить на российском рынке.

Уже 4 августа 2014 года было объявлено о прекращении полетов в связи с введенными в отношении России санкциями со стороны Евросоюза. Ряд европейских контрагентов аннулировал действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов компании, что сделало невозможным продолжение ее деятельности. Основанием к расторжению договоров стало выполнение «Добролетом» полетов в Крым, присоединение которого к России не признается Евросоюзом. Фактически, компания не продержалась в небе даже и двух месяцев. Пассажиров «Добролета», которым проданы билеты по маршруту Москва-Симферополь-Москва на период по 15 сентября 2014 года включительно и по маршруту Москва-Волгоград-Москва на период по 20 августа 2014 года включительно, будут перевозить самолетами «Оренбургских авиалиний», в связи с чем можно ожидать, что и эта компания попадет в санкционный список Евросоюза за полеты в Крым.

Ранее в России уже неоднократно предпринимались попытки создать низкобюджетную авиакомпанию. Так, 27 октября 2006 года было создано ЗАО «Скай Экспресс», выполнявшее полеты из Москвы в Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Тюмень, Казань, Пермь, Самару, Челябинск, Краснодар, Анапу, Уфу, Владикавказ и Оренбург. По состоянию на 1 июля 2010 года флот ЗАО «Скай Экспресс» состоял из восьми Boeing-737. Минимальная стоимость полета в одну сторону составляла 500 рублей.

Вторым лоукостером в России стало ООО «Авианова», созданное в 2009 году. Компания выполняла полеты в Анапу, Архангельск, Астрахань, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Курган, Набережные Челны, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самару, Симферополь, Сочи, Ставрополь, Сургут, Тюмень, Ульяновск, Уфу.

По состоянию на апрель 2011 года парк авиакомпании состоял из шести Airbus A320. Минимальный тариф на большинстве направлений полетов «Авиановы» составлял от 250 рублей, а при рекламных акциях доходил до одной копейки без сборов.

Однако, обе авиакомпании разорились и были признаны банкротами.

Какова история деятельности лоукостеров в России, на чем экономят и зарабатывают лоукостеры и какая разница в цене с обычными авиакомпаниями, узнайте из нашей инфографики.

Нажмите, чтобы увеличить

Лоукостеры в России и мире


Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

Чудеса на виражах, или Помогут ли "невозвратные" билеты снизить цену на авиаперевозки

Чудеса на виражах, или Помогут ли «невозвратные» билеты снизить цену на авиаперевозки
По оценке Министра транспорта Р. Ф. Максима Соколова, средний тариф экономкласса по внутрирегиональным авиалиниям туда и обратно у нас составляет 23,2 тыс. руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате. За рубежом размер стоимости перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно не превышает 5% среднемесячной заработной платы населения. О том, позволят ли предлагаемые в Воздушный кодекс РФ поправки о введении «невозвратных» авиабилетов снизить цену на воздушные перевозки, какие факторы влияют на ценообразование на российском авиарынке и каким образом сегодня можно сэкономить на перелете, читайте в нашем материале.