Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав
15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2014 году этот день будет посвящен защите прав пользователей мобильной связи. Иногда потребители товаров и услуг, в том числе и услуг мобильной связи, сталкиваются с нарушением своих прав. Например, при приобретении некачественного товара или при получении услуг ненадлежащего качества. Можно оставить все как есть, а можно принять меры к восстановлению своих прав – как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью специализированных организаций.
По сведениям Роспотребнадзора*, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Основную тематику жалоб граждан на операторов сотовой связи составляют жалобы на ненадлежащее качество услуг связи (31%), отказ от удовлетворения гражданско-правовых требований потребителей в добровольном порядке (22%), предоставление абоненту ненадлежащей информации об исполнителе и оказываемых им услугах (13%).
Права потребителя в России достаточно серьезно защищены Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I “О защите прав потребителей", и на их страже стоят как судебные органы, так и государственный Роспотребнадзор, общественные организации по защите прав потребителей и целая армия коммерческих юридических организаций, готовых оказать вам правовую помощь (как платно, так и бесплатно), представлять ваши интересы в судебных органах, либо помочь составить претензию и исковое заявление.
И даже если суд отказывает в удовлетворении ваших требований, то не все потеряно: решение суда можно обжаловать. Возможно, суд одной из следующих инстанций согласится с вашими требованиями.
При этом следует помнить, что если продавец или исполнитель не удовлетворил ваши требования добровольно, то суд, на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I “О защите прав потребителей", взыщет с него еще и штраф в вашу пользу, в размере 50% от присужденной вам суммы.
Помочь получить взысканную сумму вам поможет еще одна государственная служба – Федеральная служба судебных приставов. Если решение суда не было исполнено ответчиком добровольно, то будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда.
Поэтому, не оставляйте нарушение ваших потребительских прав без внимания. Требуйте наказания виновных и возмещения причиненного ущерба в полном объеме.
Что делать, если вы приобрели некачественный товар или вам были оказаны услуги ненадлежащего качества, к кому обратиться за разъяснением своих прав или помощью, если продавец или оператор связи добровольно отказывается возмещать ущерб, узнайте из нашей инфографики.
____________________________
* По сведениям Роспотребнадзора
Документы по теме:
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"
Новости по теме:
- При Общественной палате РФ могут создать Консультативный Совет по защите прав потребителей – ИА "ГАРАНТ", 10 декабря 2013 г.
- Использование мелкого шрифта в договорах предлагают запретить – ИА "ГАРАНТ", 26 ноября 2013 г.
- Изготовителей могут обязать указывать жизненно важную информацию на упаковке товара – ИА "ГАРАНТ", 25 ноября 2013 г.
- В Госдуму внесен законопроект о защите прав потребителей при использовании фонограммы – ИА "ГАРАНТ", 20 июня 2013 г.
- Минфин предлагает вывести вопросы защиты прав потребителей в сфере финансового рынка из компетенции Роспотребнадзора – ИА "ГАРАНТ", 17 мая 2013 г.
- Вся информация в области защиты прав потребителей будет собрана на едином ресурсе – ИА "ГАРАНТ", 21 февраля 2013 г.
- За 2011 год было выявлено около 80 тысяч нарушений в сфере защиты прав потребителей – ИА "ГАРАНТ", 6 марта 2012 г.
- При Минздравсоцразвития России появится Консультативный совет, который займется проблемами защиты прав потребителей – ИА "ГАРАНТ", 15 февраля 2012 г.
- Верховный Суд разъяснил, на какие случаи распространяется законодательство о защите прав потребителей – ИА "ГАРАНТ", 8 февраля 2012 г.
- Президент предложил усовершенствовать механизм защиты прав потребителей – ИА "ГАРАНТ", 17 января 2012 г.
- Оказание каждой финансовой услуги будет осуществляться только с письменного согласия потребителя – ИА "ГАРАНТ", 1 ноября 2011 г.
- В России сегодня вступают в силу новые положения законодательства о защите прав потребителей– ИА "ГАРАНТ", 12 декабря 2007 г.
Материалы по теме:
- Новое в правоприменении законодательства о защите прав потребителей
- Вся информация о порядке защиты прав потребителей – в разделе "Защита прав потребителей при оказании услуг" нашей Домашней правовой энциклопедии
Инфографика:
Основные нарушения прав потребителей и ответственность за них
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с нарушением своих прав. То продавцы утаили информацию о товаре, то попытались навязать дополнительные товары или услуги, то подрядчик не уложился в установленные договором сроки... О том, какие бывают нарушения, и какие за это предусмотрены наказания, узнайте из нашей инфографики.