Новости и аналитика Результаты опросов 64% опрошенных против проверки знания ПДД при возврате изъятого водительского удостоверения

64% опрошенных против проверки знания ПДД при возврате изъятого водительского удостоверения

29 ноября вступил в силу новый порядок возврата изъятых водительских удостоверений (постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1191). В частности, определена процедура проверки знаний ПДД, без прохождения которой водители не смогут вернуть заветное удостоверение.

Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, считают ли они эту меру эффективной для повышения общего уровня подготовки водителей.

Больше половины респондентов (46%) ответили, что новый порядок лишь приведет к росту коррупции при возврате водительских удостоверений, изъятых за нарушения ПДД. "Лишение прав – это уже мера наказания, соразмерная нарушению. А дополнительный экзамен – это еще и неудобства, провоцирующие коррупцию", – заявил один из опрошенных. Кроме того, по мнению наших читателей, коррупция возрастет и на дорогах, ведь у недобросовестных водителей появится еще один повод "решить проблему на месте". "Правонарушитель никогда не думает о последствиях. Поэтому должна быть неотвратимость наказания, а не строгость", – высказался один из респондентов. 

18% опрошенных также выступили против проверки знания ПДД при возврате водительского удостоверения, но уже по другой причине. По их мнению, данная норма неэффективна, ведь часто даже знающие ПДД водители безобразно ведут себя на дороге. Все респонденты, проголосовавшие за данный ответ, сошлись в одном: "Нужно повышать культуру водителей". 

17% участников опроса относятся к новым правилам положительно – они полагают, что сдача экзаменов заставит недобросовестных водителей наконец-то выучить ПДД. "А также лишний раз задуматься перед тем, как нарушить правила", – добавляли интервьюируемые. 

Чуть меньше читателей (15%) считают, что помимо теоретического необходимо ввести еще и практический экзамен. Вот как они обосновывают свою точку зрения: "Недостаточно просто знать ПДД – нужно еще обладать навыками для применения своих знаний на практике", "Чем сложнее будет процедура возврата прав, тем меньше будет желающих нарушать ПДД". 

4% проголосовавших выдвинули свои предложения по повышению уровня подготовки водителей. Например, перенять опыт Европы: оборудовать все дороги видеокамерами, в несколько раз увеличить размер штрафов, ввести обязательную, с периодичностью раз в два года, переаттестацию водителей со стажем менее шести лет. А некоторые читатели ГАРАНТ.РУ высказались за введение совсем радикальных мер, например, конфискацию транспортного средства за нарушения ПДД.  

64% опрошенных против проверки знания ПДД при возврате изъятого водительского удостоверения

Время проведения опроса: 24-30 ноября 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 466 респондентов

 

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей. 

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Интернет-интервью:  

Шутылева Татьяна

Ситуация с уменьшением количества действующих автошкол может быть временной за счет того, что многие организации находятся пока на стадии проверки Госавтоинспекцией. 

 

Татьяна Шутылева,
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол