Новости и аналитика Результаты опросов Только 21% опрошенных одобрили новую обязанность водителей уступать дорогу велосипедистам при поворотах направо и налево

Только 21% опрошенных одобрили новую обязанность водителей уступать дорогу велосипедистам при поворотах направо и налево

8 апреля текущего года вступят в силу поправки в ПДД, обязывающие водителя пропустить велосипедиста, пересекающего проезжую часть дороги, на которую поворачивает водитель (постановление Правительства РФ от 22 марта 2014 г. № 221 "О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090"). Ранее такая обязанность существовала только в отношении велосипедистов, двигающихся по велосипедной дорожке. 

Мы опросили пользователей портала garant.ru, способны ли эти поправки гарантировать права велосипедистов.

21% респондентов посчитали, что нововведения значительно повысят безопасность велосипедистов. "На дорогах надо уважать и велосипедистов, и мотоциклистов", – отмечали опрошенные и называли любителей велосипедных прогулок "полноправными участниками дорожного движения".

Больше четверти участников опроса (27%) опасаются, что в результате изменения ПДД аварий с участием велосипедистов станет только больше. По мнению респондентов, водителю сложно заметить велосипедиста на дороге и снизить скорость: "Велосипедист на перекресток выскакивает очень быстро, водитель не успевает среагировать". Некоторые интервьюируемые вообще предлагали запретить велосипедистам находиться на проезжей части: "Велосипедисты не должны ездить по автодороге и тротуарам", "Велосипедисты не должны быть участниками общего трафика", "Дорога для автомобилистов".

40% опрошенных полагают, что первостепенной задачей государства должно стать создание велосипедных дорожек и разъяснительная работа с водителями и велосипедистами: "Дороги у нас плохие, если их не будут ремонтировать и расширять для велосипедистов, то аварий станет больше", "Многие дороги просто не приспособлены для езды на велосипеде", "На велосипедах ездят не только взрослые, но и подростки – все они выезжают на проезжую часть, поэтому нужны специальные дорожки для велосипедистов". Многие считают необходимым повышать уровень правовой культуры автомобилистам, опасаясь, что "один-два водителя поймут, а остальные так и будут ездить, как в поле". "Но и с велосипедистами надо проводить разъяснительную работу", – требовали справедливости респонденты.

По 3% участников опроса заявили, что не имеют автомобиля или велосипеда, и поэтому новые правила поведения на дороге их не затронут. Вполне естественно, что эту группу респондентов больше волнуют проблемы общественного транспорта: "Вы бы лучше спросили, почему в метро каждый день ЧП".

Еще 7% пользователей об изменении ПДД услышали впервые.

В целом заметно взаимное недовольство автомобилистов и велосипедистов друг другом. Водители жалуются на правовую неграмотность велосипедистов ("Велосипедист хуже знает правила движения и, соответственно, ведет себя на перекрестке менее осмотрительно", "Велосипедистам надо сдавать на права, как и мотоциклистам"), их невнимательность на дороге ("Велосипедисты ни в коем случае не должны быть расслаблены, приближаясь к проезжей части") и предлагают ввести для них новые обязанности и повысить ответственность за некоторые правонарушения ("Я запретил бы велосипедистам пользоваться телефоном, находясь на проезжей части", "Необходимо усилить ответственность велосипедистов за проезд по "зебре"). Некоторые пользователи язвительно интересовались: "А на повороте их руку поднимать обяжут?".

Обладатели двухколесного друга высказывают в отношении автомобилистов аналогичные претензии: незнание ПДД ("Думаю, подавляющее большинство водителей нескоро узнают об изменениях в ПДД") и неуважение по отношению к велосипедистам ("Автомобилисты не считают велосипедистов равноправными участниками движения на дорогах")

"Надо менять культуру поведения водителей, мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов", – высказал общее мнение один из участников опроса. 

Только 21% опрошенных одобрили новую обязанность водителей уступать дорогу велосипедистам при поворотах направо и налево

Время проведения опроса: 31 марта – 6 апреля 2014 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 998 респондентов

 

 

 

Документы по теме:

Новости по теме:

Материалы по теме:

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей

АвтоБан, или Что мешает автошколам обучать водителей
О позициях ответственных ведомств относительно критической ситуации с подготовкой водителей.

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции
Для упрощения процедуры регистрации транспортных средств и экономии времени граждан МВД России значительно скорректировало соответствующие правила и утвердило новый регламент. Изменения вступили в силу 15 октября 2013 года. Насколько поменялся порядок и сроки совершения уже существующих процедур, что появилось нового, а также какие перемены возможны в будущем, вы сможете узнать в нашем материале.

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона

Осторожно, гаджет! Как усовершенствовать автомобиль и не выйти при этом за рамки закона
Водители часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование или устройства, которые позволяют улучшить ходовые качества автомобиля, обеспечить удобство управления и т.д., а также наносят рисунки для придания автомобилю индивидуальности. Однако иногда такие усовершенствования идут вразрез с требованиями закона. О том, можно ли использовать радар-детекторы и антирадары, в каком случае водитель может установить ксеноновые лампы на не предназначенные для этого фары, существуют ли нормативные требования к аэрографии и обяжут ли злоупотребляющих алкоголем водителей устанавливать "алкозамки", узнайте из нашего материала. 

Инфографика:

С 5 ноября 2013 года в России введены новые категории транспортных средств
Наверняка, многие уже слышали о необходимости получения водительского удостоверения для управления мопедом. Но изменения более существенны. Сегодня в России транспортные средства разделены на 16 категорий и подкатегорий (ранее их было семь). С какого возраста вы можете учиться и получать водительское удостоверение с новыми категориями, какие именно транспортные средства к ним относятся и на какие автомобили и мотоциклы распространяется действие вашего старого водительского удостоверения, узнайте из нашей инфографики.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и